P R O M O - K I C K
Яндекс директ

Не все предприниматели понимают, какой выбрать рекламный инструмент для продвижения бизнеса.

Данная статья родилась после нескольких обращений клиентов, которые в конкурентной нише чуть ли не на всю Россию-матушку решили запустить контекстную рекламу, с одной ремаркой: «на бюджет готовы потратить 10 000 руб». Иногда клиенту не докажешь, что это дробина для слона, а точнее для Яндекс.Директа, а другая сторона говорит: «ты чертовски прав, но проекты разные важны, проекты разные нужны». Берёшься за работу, пытаясь на максимум реализовать вложенные деньги на бюджет.

Начнем с того, что рынок переполнен предложениями, постоянно появляются новые рекламодатели, которые сменяют друг друга.

Дело в том, что вкладывая последние деньги в бюджет контекстной рекламы, клиент ждет высокого результата. Мы всеми усилиями начинаем потихоньку распределять бюджет.

И так по кругу…

Почему же так важно вкладывать бюджет в рекламу?

Бюджет на рекламу

Причина первая «Цикл сделки»

«Цикл сделки — количество времени, которое необходимо потенциальному клиенту для принятия решения о покупке. Сегодня ввел запрос, а через месяц решил купить»

Как мыслят пользователи?

  1. Сформировалась потребность в покупке.
  2. Зашел в Яндекс, начал смотреть цены и предложения.
  3. Вроде бы определился, что хочет.
  4. Пошел советоваться с женой, детьми, родителями, другом.
  5. Подкопил деньги.
  6. Спустя некоторое время снова заходит в Яндекс, чтобы купить заинтересовавший вариант.
Поиск товара

Проблема в том, что на 2-ом этапе рекламное объявление было в выдаче контекстной рекламы, за переход заплатил, а на 6-ом этапе закончился бюджет или ставку перебил конкурент.

Покупатель уже не нашел предложения, хотя возможно предложение клиента было самым выгодным, когда покупатель искал товар, но сейчас он вряд ли будет помнить о нем, да и ссылку вряд ли сохранил.

Если цикл сделки низкий и люди сразу же принимают решение, наша задача: как можно лучше продумать предложение, чтобы в эту минуту оно было самым привлекательным.

Если цикл сделки высокий, наша задача заботиться о предложении и достаточном рекламном бюджете, чтобы занимать хорошие позиции и постоянно напоминать о существовании компании.

Есть еще один момент, человек принимает решение оставить заявку только после 3-4 посещения сайта. Слышал об этом? Поэтому важно касаться его своей рекламой.

  1. Увидел на поиске в Яндексе
  2. Пошел смотреть погоду и увидел баннер с предложением
  3. На следующий день зашел с телефона и также увидел предложение

Считаете, что это навязчиво — ошибаетесь. Ты даешь человеку то, что он хочет получить! Это помощь в правильном выборе.

Причина вторая «Статистика»

Какие есть еще проблемы с маленьким бюджетом?

Успех рекламной кампании складывается из: настройка рекламной кампании ˜— это 50% успеха. Вторые 50% зависят от грамотного сопровождения.

О каком можно говорить сопровождении, когда клиент закинул первый месяц деньги, получил не ту отдачу которую себе представлял и больше не имеет желает вкладывать деньги.

Изначально рекламная кампания запускается в сыром виде. Да, у нее проработанная семантика. Да, все неподходящие фразы отминусованы. Да, грамотно прописаны объявления.

Но нет главного — портрета целевой аудитории, отобранных эффективных запросов, наиболее эффективного времени для рекламы, эффективных площадок, более эффективных геолокаций и многих других нюансов.

После запуска рекламы происходит туча невидимых действий, но очень ценных. Эти действия никогда не проведешь без накопленной статистики.

А чтобы получить статистику, нужно постоянно пополнять рекламный бюджет и не сбавлять обороты.

Целевая аудитория

Причина третья «Помогите. Спасите»

Поступают обращения, что продажи быстро стремятся к 0 и вот последние деньги. В данной ситуации бюджет будет потрачен до копейки и ничего не заработаете. Просто потом будете обвинять своего специалиста или агентство в том, что они не компетентны.

Если бы все инструменты были такими: вкладываешь деньги и сразу получаешь в несколько раз больше, то все стали бы богатыми.

Любая реклама — это инвестиция! Ни одна инвестиция не окупается сразу.

Но при этом, контекстная реклама имеет высокий % ROI (возврат на вложенные средства).

Именно поэтому только с хорошей стратегией и подкрепленным финансовым бюджетом можно добиться значительных результатов.

Дочитав до этого абзаца, вы все скажите «И что теперь, не запускать рекламу?» Рекламу то запускать нужно и здесь есть несколько правил:

  1. Определитесь бюджетом на первых 3- 5 месяцев.
  2. Определитесь с товаром/услугой, на которую хотите запустить рекламу.
  3. И самое главное поставьте цель сколько звонков, обращений и заказов хотите получить с Яндекс.Директа.

В завершении хотелось сказать: 95% компаний, что инвестируют в рекламу значимую часть бюджета, выходят на хороший финансовый уровень (по прибыли). Ещё один момент: с 65% подобными компаниями мы работаем уже несколько лет.

Это говорит о том, что эти компании не жалеют денег на бюджет, но и устремляются вверх, достаточно быстро растут.

А те компании, которые пробуют по чуть-чуть, так и продолжают оставаться позади. Они вложили 5 000 рублей, забыли про этот инструмент, через несколько месяцев ещё попробовали. Вот так и получается, что результат 0, а компании в минусе.

Успешные продажи

Если работаете в горячей нише, в которой стоимость перехода в контекстной рекламе достигает круглых цифр, то начинайте с социальных сетей, контент-маркетинга, прокачивайте личный бренд и т.д.

Вкладывай деньги туда, что в перспективе даст результат.

С помощью же контекстной рекламы вы сможете удвоиться или утроиться, но всему свое время!

P.S. Безусловно, можно начать работать с РСЯ (рекламной сетью Яндекса) + подключить Google Ads. Это сильно снизит порог бюджета из-за более дешевых переходов, но таким образом вы отсеете большую часть потенциальных клиентов из поиска Яндекса. Однако для начала будет неплохо.

Похожие записи