P R O M O - K I C K
Как вывести сайт или интернет-магазин в топ Яндекса и Google?

Первое, что необходимо понять, если вы только начинаете работу над продвижением своего сайта — это то, что какое-то определенное место в поисковой строке присваивается не всему вашему сайту в целом, а определенной его странице при вводе пользователем конкретного запроса в поисковой строке.

Чем более популярным является запрос (высокочастотный), тем больше конкуренции между сайтами и тем тяжелее вывести сайт в топ по данному поисковому запросу.

Например, популярным (высокочастотным) запросом будет «ремонт квартир», среднечастотным — «ремонт квартир под ключ в новостройке», низкочастотным «ремонт двухкомнатной квартиры под ключ в новостройке в стиле лофт».

Соответственно, недавно созданный сайт по услугам ремонта может находится где-то на 500-й строке поиска по высокочастотному запросу, на 150-й по среднечастотному, и на 2-й по низкочастотному.

Отсюда логично вытекает и общая логика seo продвижения — основной упор, особенно на первых порах, необходимо делать именно на средне- и низкочастотные запросы, так как продвинуть сайт по ним можно быстрее и проще. Обеспечив релевантность определенных страниц сайта таким запросам вы уже начнете получать первый трафик (и клиентов), а с ростом трафика начнут постепенно расти позиции сайта и по самым высококонкурентым запросам.

Продвинуть сайт только по нескольким высокочастотным запросам без продвижения по средне- и низкочастотным — практически невозможно. Более того, целенаправленно продвигать сайт по каким-то конкретным запросам в принципе нецелесообразно и серьезные студии за это никогда не берутся. Важно НЕ КАКИЕ запросы Вы продвигаете, а СКОЛЬКО целевого трафика в итоге приходит к вам на сайт.

Что такое топ поисковой выдачи?

В принципе, такого понятия как «топ поисковой выдачи» — то есть что считать «топом» — не существует. Для кого-то «топ» — это только и исключительно первое место, для кого-то — первая тройка. По некому негласному правилу топом считается попадание сайта (по определенному запросу) на 1-ю страницу поиска (то есть 1–10 позиции в выдаче), так как именно с нее начинают просмотр сайтов посетители, а многие — на ней же его и заканчивают. Здесь вас увидят 80–90% людей, вбивших определенный запрос.

Вторая страница также является хорошим результатом (11–19 позиции) — ее открывает 40–60% пользователей.
На третью-четвертую заглядывает уже гораздо меньший процент посетителей.

Дальше 5-й — результат практически не имеет значения (за исключением каких-то совершенно специфических поисковых запросов). Вспомните, насколько далеко вглубь Вы сами имеете обыкновение просматривать результаты поисковой выдачи.

Как Яндекс продвигает сайты в топ?

Яндекс, как и Google НЕ раскрывают своих точных формул расчета, по которым будет определятся какое место в поисковой выдаче по тому или иному запросу должен занимать каждый сайт. Это просто черный ящик, содержание которого примерно всем известно, но без какой бы то ни было цифровой конкретики. Более того, система ранжирования постоянно меняется — в нее вносятся новые параметры, условия, какие-то факторы, которые раньше считалась нейтральными, могут начать оцениваться как негативные. Все это направлено на то, чтобы сделать механизм максимально «умным», отсекая любые искусственные накрутки и выводя в топ действительно объективно лучшие сайты.
Лучше всего систему расчета можно представить как сложную 3-мерную модель со множеством связей, противовесов, переплетений, в которой меняется все, стоит вам лишь слегка тронуть хоть один из компонентов системы.

То есть, у seo специалистов нет и не может быть точных формул успеха в виде: «написать вот это в заголовке», «добавить вот столько абзацев сюда», «создать еще столько новых страниц здесь» — «и тогда Вы гарантированно будете на 1 месте поисковой выдачи». Специалистам по seo, исходя из их опыта, конечно, ясны ключевые направления работы над сайтом — что глобально следует делать, чтобы он постепенно занимал все более высокие места в поисковой выдаче. Однако, сколько времени займет этот процесс и насколько он будет трудоемким можно увидеть лишь начав заниматься продвижением данного конкретного сайта на практике, так как:

  • 1. поиск наилучших seo решений во многом является интуитивным (=попыткой угадать, что сработает лучше в данный конкретный момент);
  • 2. определяющее значение имеет общая конкурентная среда, которая также меняется ежедневно, ведь и ваши конкуренты тоже работают над продвижением своих сайтов.

Однако, у нас есть хорошая новость — совсем не обязательно ломать голову над угадыванием формул и алгоритмов, достаточно знать одно — в топ поисковой выдачи сегодня попадают сайты, которые НРАВЯТСЯ пользователям, ПОЛЕЗНЫ для них и объективно ПОБУЖДАЮТ их к каким-либо действиям.

  • То есть поведенческий фактор на сегодняшний день является ключевым. Если посетители сайта проводят на нем много времени, дочитывают страницы до конца, переходят еще и в другие разделы сайта, нажимают на какие-либо кнопки (заказать звонок, отправить заявку, добавить товар в избранное, поделиться в соц.сетях, подписаться на рассылку, задать вопрос в онлайн-консультанте и проч.) — значит, Яндекс посчитает, что сайт нравится посетителям и ранжирует его высоко. При этом, как было указано раньше, важно то, как обстоят дела на сайтах ваших конкурентов — если они лучше по всем этим показателям, то они будут ранжироваться выше.
  • Второй важный момент — это объем и качество представленного контента. Чем больше разных пользователей считают Ваш сайт полезным и чем более детализирована ваша услуга/ продукт — тем выше его ранжирование в целом. Именно поэтому практически невозможно полноценно продвигать лэндинги и промо-страницы — они «заточены» всего под один запрос, а для эффективного продвижения нужны сотни страниц созданных под разные запросы. Причем каждая из таких страниц должна отвечать ожиданиям посетителей и нести актуальную для данных конкретных посетителей информацию/предложения — то есть быть качественной с точки зрения контента и функционала.
  • Внешние ссылки — с точки зрения поисковых систем это еще одно подтверждение, что сайт полезен — ведь на него ссылаются даже некие третьи лица. При этом важно понимать, что, если 10 лет назад закупка практически любых ссылок оказывала положительный эффект на ранжирование сайта, то сегодня — с усложнением и развитием формулы расчета — далеко не все ссылки работают в плюс. Иными словами, Яндекс и Google прекрасно отличают реальные качественные ссылки от «мусорных», а за использование последних сайт просто-напросто пессимизируется. Но это не повод отказываться от ссылок в принципе — нужно лишь грамотно продумывать где, как часто и в какой форме их размещать.

Что конкретно необходимо делать, чтобы обеспечить сайту высокие места в поисковой выдаче?

  • Оптимизировать страницы, так, чтобы посетители проводили на сайте много времени, активно нажимали на кнопки обратной связи и проч. Все это достигается комплексным развитием сайта в плане дизайна, юзабилити, мета-тэгов, структуры и контента. Положительный эффект на отклик посетителей оказывают наличие скидок, зачеркнутых цен, ограниченных по времени предложений, акций, постоянно обновляющихся новостей и проч.
  • Создавать МНОГО уникального контента, реально полезного для пользователей. Чаще всего это реализуется в формате блога компании или раздела статей — там могут освещаться достаточно общие, но актуальные в плане поисковых запросов темы касательно не только вашего продукта, но и сферы/отрасли в целом (например, «как выбрать стиральную машину?», «что можно приготовить с использованием крупы киноа?», «какие системы отопления существуют для загородных домов?» и проч.). Конечно, не все посетители, которые придут на сайт через статьи, в итоге что-либо у вас купят — возможно, человек хотел просто почитать о чем-то по теме для принятия решения, взвешивания «за» и «против», понимания сути какого-то процесса, однако, повышение такого трафика все равно положительно скажется на продвижении сайта — причем уже по другим коммерческим запросам («купить», «заказать», «установить» и проч.). Кроме того, часть пришедших почитать статьи в конечном итоге обращается к продуктам или услугам компании, считая ее надежным экспертом в данной сфере.
  • Расширять структуру сайта: под каждый поисковый запрос (в крайнем случае — близкую группу поисковых запросов) на сайте в идеале должна существовать отдельная страница. Чем более разветвлена внутренняя структура сайта — тем больше запросов он сможет охватить. Очевидно, что подобная работа практически не имеет конца, так как бесконечно и многообразие пользовательских запросов. Чем лучше Вы их детализируете — тем по большему их количеству именно ваша компания попадет в топ выдачи.
  • Покупать ссылки на других сайтах. Как уже упоминалось, лет 10 назад владельцы сайтов массово покупали ссылки на самых разных ресурсах, включая «мусорные» — и это работало. Затем алгоритмы Яндекса изменились и все сайты с неестественной ссылочной массой были пессимизированы, в связи с чем возникло мнение, что продвижение посредством ссылок сегодня — это табу. На самом деле, это вовсе не так. Точечная покупка ссылок на проверенных площадках, коррелирующая с общим развитием сайта и ростом его посещаемости точно так же как и раньше помогает его продвижению. Просто сам процесс теперь требует большего внимания и реального продумывания стратегии закупки ссылок.
  • Размещать статьи со ссылками на сайт на внешних источниках. Это работает таким же образом как и покупка ссылок, с тем различием, что это не просто ссылка, а текст (рекламного или не рекламного характера, возможно, оформленный как нативная реклама), прочитав который люди получают дополнительную мотивацию, чтобы перейти на ваш сайт.

Рынок, конкуренты, запросы пользователей — все это постоянно находится в движении. Поэтому процесс продвижения сайта, в действительности, бесконечный и заниматься им следует ровно столько же, сколько существует ваша компания. Однако, очевидно, что постоянный рост целевого трафика на сайт стоит затрат времени и сил, кроме того в полной мере окупается.

P. S. Отвечая на вопросы наших клиентов касательно ценообразования на услугу seo продвижения, мы бы хотели дать небольшой комментарий по этому поводу в рамках данной статьи. Как было показано выше — работа по продвижению сайта не имеет конца, точки когда можно сказать «ну все, теперь-то все сделано полностью», потому что всегда есть что улучшить добавить, всегда можно создать еще несколько страниц под целевые запросы, купить еще несколько ссылок и проч. Причем, все эти действия всегда будут иметь положительный эффект. Было 100 посетителей в день? Увеличим до 150, 200, 500, 1000, 10 000 и так далее, соответственно — все эти бесконечные действия нужны и целесообразны. Кроме того, если не делать ничего, то постепенно вас просто обгонят клиенты, которые продолжают заниматься продвижением.

Поэтому — стоимость seo продвижения, это ни что иное, как бюджет, который ВЫ ГОТОВЫ ВЫДЕЛЯТЬ НА РАБОТУ SEO СПЕЦИАЛИСТА, ЧТОБЫ ВАШ САЙТ РОС БЫСТРЕЕ. Есть, конечно, минимальная планка, ниже которой студиям просто не интересно браться за работу — слишком много времени уйдет на то, чтобы вникнуть в проект и все подготовить. Но выше этой планки никаких «пакетов», «цен», «схем» просто нет — по крайней мере в нашей студии. Вы просто платите за часы работ специалистов над вашим сайтом — столько, сколько готовы на это выделить. Качество, порядок и характер действий будут совершенно одинаковыми при разных вложениях — отличие лишь в объеме выполняемых задач и, соответственно, скорости роста сайта.

Например, вы платите 160 000 руб. в месяц за seo-продвижение, и в рамках этой суммы seo-специалист сможет определенное количество часов лично поработать над оптимизацией сайта, также на какую-то сумму он закажет текстов у копирайтеров, какая-то пойдет на оплату рекомендованных с точки зрения seo доработок по дизайну и функционалу сайта, на какую-то часть будут куплены ссылки.

Разумеется, клиент всегда получает точный отчет о том, какие работы были проделаны и в какой пропорции бюджет был распределен на те или иные действия.

Если же Вы готовы выделить 80 000 руб. в месяц — то сделано будет ровно то же самое, но не за 1 месяц, а за 2. То есть результат будет такой же — но медленнее.

Если же у ваш бюджет 320 000 в месяц — то на вашем сайте мы сможем сделать за 1 месяц то, что при вложениях в 80 000 занимает 4 месяца.

Арифметика очень проста! Выбирайте скорость и начинайте продвижение своего сайта. Будем рады помочь, если описанная выше схема кажется вам прозрачной и удобной (ссылка на услугу).

Похожие записи